Публичный отчет МОУ «СОШ №9» за 2008-2009 учебный год.

 

1.     Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

 

Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом): Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

Ф.И.О. директора:  Ванькова Вера Анатольевна                                   

Почтовый адрес общеобразовательного учреждения:  618546 Пермский край,

 г. Соликамск, ул. Сильвинитовая, 20                                                   

Контактный телефон: 8(34253) 5-78-01                                                                     

Факс:                   8(34253) 5-78-01                                                                   

E-mail: solkam9@mail.ru;                                                                                             

МОУ СОШ №9 является юридическим лицом, имеет следующие реквизиты:

ИНН 5919003208    КПП 591901001 ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Пермскому краю  р/с 40204810600000000395   БИК 045773001 Учредитель   Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования «Управление образования администрации г.Соликамска»

Устав № 1028 от 23.11.2005, изменения от 12.09.2008г №1031

Лицензия А №192695 рег.№ 2398 выдана 22.02.2006г.

Свидетельство о государственной аккредитации  рег №2490 от 28.12.2006

 

2. Образовательная политика

 

Концептуальной идеей развития МОУ СОШ №9 является построение школы интегративного типа, в которой органично  развиваются присущие личностному росту взаимопроникающие процессы: адаптация – социализация – интеграция, осуществляется взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в интересах развития ребенка.

Стратегической целью развития школы на период с 2006 по 2011 учебные годы  является создание условий для развития личности ученика, обладающего качествами, позволяющими ему

·         социально адаптироваться (занять достойное место в жизни),

·        самосовершенствоваться, саморазвиваться (быть свободной, но ответственной личностью),

·        активно интегрироваться в социуме (человек, ориентированный на добро и активное взаимодействие).

 

Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих стратегических направлений:

ü     Совершенствование содержания образования

ü     Совершенствование образовательных технологий

ü     Обеспечение качества образования

ü     Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров

ü     Валеологизация УВП и  обеспечение условий его безопасности

ü     Совершенствование системы управления образовательным учреждением

ü     Обновление материально-технической  базы ОУ

 

В 2008-2009 учебном году  методическая тема, над которой работал педагогический коллектив - «Современный урок – условие оптимизации образовательного процесса»

 

Цель профессиональной деятельности педколлектива:

  создание условий, обеспечивающих эффективное взаимодействие субъектов образовательного процесса для оказания системной педагогической поддержки растущему человеку

 

Задачи:  1. реализация личностно-ориентированного подхода в оказании системной педагогической поддержки развития личности учащихся в образовательной деятельности;

   2. совершенствование организационных форм деятельности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления;

   3. осуществление экспертной деятельности по оценке условий, обеспечивающих уровень современного качества образования;

 

Идея года: "Сотрудничество – основа успешности всех субъектов УВП" (совместная деятельность по определению и развитию способностей и интересов ученика как основы социально-педагогической поддержки).

 

3. Система управления

 

Управление МОУ СОШ №9 осуществляется в соответствии с нормативными требованиями, на основе единоначалия и самоуправления. Высшим органом самоуправления  является Совет школы.

Но в структуре высших органов самоуправления в 2008-2009 учебном году произошли некоторые изменения. Руководствуясь нормативными документами в сфере образования и Положением «Об общешкольной конференции» 21 октября 2008 года была проведена общешкольная конференция.

Выборы представителей всех субъектов образовательного процесса, представителей трудового коллектива прошли на классных собраниях учащихся, родительских собраниях, собрании трудового коллектива.

На общешкольной конференции демократическим путем произошло выдвижение и обсуждение кандидатур в Управляющий совет школы, был сформирован состав Управляющего совета. Председателем Управляющего совета  МОУ «СОШ №9» избрана Мазитова Лариса Львовна, родительница ученицы 8А класса.

На заседании Попечительского совета 25.09.2008 принято Положение об Управляющем совете МОУ «СОШ №9»

Из  Положения:

1.1. Управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Соликамска является коллегиальным органом управления образовательного учреждения, реализующим принцип  государственно-общественного  характера управления образованием.

1.2. В своей деятельности Управляющий совет (далее – Совет) руководствуется: законодательством Российской Федерации, Уставом   МОУ «СОШ №9»  и   настоящим  Положением.

 Основными задачами Управляющего Совета МОУ «СОШ №9» являются:

1. Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения.

2. Определение компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих общеобразовательного процесса в целом (профили обучения, элективные курсы и другие).

 3. Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.

4. Оптимизация использования бюджетных средств, привлечение внебюджетных источников финансирования образовательного учреждения.

5. Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

6. Утверждение формы Договора о сотрудничестве Школы с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.  Содействие совершенствованию материально- технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории.

8. Участие в распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда.

Принципы самоуправления в МОУ  «СОШ №9» обеспечивается на всех уровнях. Для учащихся – это Совет учащихся, классные собрания.

Для педагогов – педсовет. В 2008-2009 учебном году проведено 3 тематических педсовета:

1.       «Пути повышения  качества знаний выпускников школы №9» (октябрь 2008)

2.       «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» (март 2009)

3.      «Подводим итог учебного года…» (июнь 2009)

Также проведены педсоветы по итогам классно-обобщающего контроля в 5-х, 9-х, 11-х классах, педсоветы по переводу учащихся.

         Для родителей – родительские собрания  в классах, общешкольные собрания по параллелям, Управляющего совета (на общешкольном уровне проведено 4 заседания).

Коллегиальность управления обеспечивалось системной работой административного Совета (еженедельно) и инструктивно- методсовета (еженедельно).

     В состав администрации школы входит директор Ванькова Вера Анатольевна, руководитель первой квалификационной категории.

Заместители директора:

Анфалова Анжела Владимировна, зам. директора по научно-методической работе,    1 квалификационная категория,

Скороход Зинаида Сергеевна, зам. директора по учебно-воспитательной работе,     1 квалификационная категория,

Васильева Жанна Юрьевна, зам. директора по воспитательной работе,     1 квалификационная категория,

Мальцев Владимир Александрович, зам. директора по информатизации,    1 квалификационная категория,

Зорина Ольга Владимировна, зам. директора по АХЧ,    1 квалификационная категория.

Управление в школе обеспечивает реализацию ведущих задач каждым участником образовательного процесса, расширяет социальное взаимодействие.

 

Системный анализ условий, созданных в МОУ  «СОШ №9» свидетельствует об оптимальной организации жизнедеятельности школы, характеризующейся комплексным подходом, научной организацией труда.

        

4. Система оценки (менеджмента) качества.

 

Оценка качества образования осуществляется на основе Положения о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» г.Соликамска Пермского края. Положение регламентирует процедуру контроля и оценки качества образования, эффективность деятельности МОУ «СОШ № 9» по реализации программы развития образовательного учреждения и образовательной программы с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

Целью общешкольной системы оценки качества образования является  обеспечение объективности оценки качества образования на основе единых подходов, заложенных в ОСОКО.

Задачами общешкольной системы оценки качества образования являются:

1)     Формирование системы измерителей для оценки качества образования.

2)     Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для успешного прохождения итоговой аттестации и по завершении основной и старшей школы как условие для перехода на следующую ступень образования.

3)     Оценка качества образовательного процесса (состояния и эффективности деятельности педагогов как субъектов ОП).

Формами оценки качества образования являются:

ü     итоговая  аттестация учащихся (включая ЕГЭ);

ü     промежуточная аттестация учащихся;

ü     региональные тестирования;

ü     мониторинговые исследования;

ü     диагностические исследования;

ü     сбор статистической информации;

ü     наблюдение;

ü     аттестация и лицензирование образовательного учреждения;

ü     аттестация педагогических кадров.

В основе оценки качества образовательных достижений обучающихся лежат документы:

1. Положение о внутришкольном контроле.

2. Положение о промежуточной аттестации учащихся.

3. Положение о научном обществе учащихся.

4. Положение об экстернате.

5.Положение о портфолио учащегося.

 

5.                                                                            Финансово – экономическая деятельность

С 01.08.2008 по 01.08.2009 года

 

Код ЭКР

Наименование расходов

Субвенции

Местный

ПД

ПУ

ЦС и БП

212

Суточные

 

300

 

 

3000

221

Услуги связи

 

36888,01

1127,14

 

 

222

Проезд в командировку

 

367,5

 

 

404

223

Коммунальные услуги в т.ч.

 

 

 

 

 

 

Отопление

 

861861,22

134400,84

9400

 

 

Электроэнергия

 

319100,16

44732,90

3004,25

 

 

Водоснабжение

 

75753,80

13555,25

477,96

 

225

Капитальный ремонт

 

 

 

 

 

 

ТБО

 

18351,32

6992,54

206,25

 

 

ЦСЭН (дезинсекция, дератизация)

 

5620,34

1880,92

 

 

 

Ремонт оборудования

 

 

36000

 

 

 

Заправка картриджей, клеймение весов

 

6548,12

6806,63

 

 

 

Текущий ремонт

 

28410

 

 

 

 

Тех.обслуж. пожарной сигнализации

 

10367

5187,54

1245,66

 

 

Тех.обслуж. охранной сигнализации

 

3347,91

1401,77

 

 

 

Обслуживание теплосчетчика

 

10990

2760

 

 

 

Замеры сопротивления изоляции

 

16000,00

 

 

 

 

Прочее

 

13072,71

12666

 

18276

226

Медосмотр работников

 

600

 

 

 

 

Обслуживание программного обеспечения

 

9752,90

20986,18

 

 

 

ЦСЭН (исследования)

 

 

4860,25

 

 

 

Подписка

 

15025,78

 

 

 

 

Охрана пультовая

 

24382,48

2259,62

 

 

 

Утилизация

 

1356,15

 

 

 

 

КПК

23100

11500

 

 

 

 

Автострахование

 

 

3206,25

 

 

 

Прочее

18600

3278,63

18255,38

 

7635

310

Класс комплекты

235750

 

45140

 

 

 

Принтер

 

 

5511

 

 

 

Компьютер

121663

25690

4841

 

 

 

Учебники

143317

 

 

 

 

 

Доски маркерные

 

 

 

 

3330

 

Доски меловые

 

 

 

 

4000

 

Учебные пособия

6752

 

950

 

 

 

Холодильник

 

10090

 

 

 

 

Медицинское оборудование

 

67113

 

 

 

 

Спортинвентарь

 

1900

 

 

 

 

Светильники

 

 

 

 

31641,9

340

Мягкий инвентарь

 

 

5972

 

 

 

Питание детей (бесплатное)

262089,50

 

 

 

 

 

Хоз.товары, краска для ремонта, кабель, канцтовары

47546,70

31750

9315,52

2956,6

36393,57

 

Посуда

 

 

13868,60

 

 

 

Продукты

 

 

1627630,25

 

 

 

Автозапчасти

 

 

2869

 

 

 

Бензин

 

 

19168,34

 

 

 

6. Условия организации образовательного процесса

 

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 598 учащихся, 25 классов.

МОУ «СОШ №9»  работает в 6 –дневном рабочем режиме во всех классах

Занятия проходят в одну смену.

          Начало занятий  – 8 час.30 мин.

Продолжительность уроков  - 45 минут.

Перемены для осуществления горячего питания – после  3 и 4 уроков, их продолжительность – 20 минут.

Школа располагает актовым залом, мастерскими для технического и обслуживающего труда, 30 учебными кабинетами, библиотекой, медиатекой, школьным музеем, большим и малым спортивными залами.

Школа оснащена современной вычислительной техникой:

Количество компьютерных кабинетов – 2. Выходом в Интернет обеспечены 17 компьютеров. Всего современных компьютеров на балансе школы – 38.

  Дополнительные внешние устройства:

·        принтер – 8

·        принтер/сканер (два в одном) – 1

·        сканер – 3

·        мультимедийный проектор – 6

·        цифровой фотоаппарат – 2

·        интерактивная доска – 2 

 

 

В МОУ «СОШ №9» созданы все условия для реализации образовательного права учащихся, включая очную форму обучения, индивидуальное домашнее обучение, коррекционное обучение VII вида. В 2008-2009 учебном году  на домашнем обучении было 6 человек, в С(К)К VII вида – 27 учащихся ( 2 «Г»- 12 учащихся, 7 «В» - 15 учащихся)

Средняя наполняемость классов равна 24,9 человек.

Учебно-воспитательный процесс осуществляли 46 педагогов.

·        Долевое распределение педагогов по уровню образования:

высшее образование – 74% (34 чел.)

второе высшее- 2% (1чел.)

среднее специальное – 24%(11чел.)

 

·        Педагогический стаж работы ( % от общего числа педагогов)

До 5 лет

До 10 лет

До 20 лет

Более 20 лет

6%(3 чел.)

4% (2 чел.)

43% (20 чел.)

46% (21 чел.)

 

·        Долевое распределение педагогов по уровню квалификации:

·         

Учебный год

Всего аттестовано

% аттестованных от общего числа педагогов

2006-2007

12

78%

2007-2008

14

86%

2008-2009

9

85%

всего учителей

Высшая кв. категория

I кв. категория

II кв. категория

2006-07

51

2

26

12

2007-08

51

8

22

14

2008-09

46

12

17

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Основными звеньями в структуре МС школы являлись методические формирования педагогов. В школе их шесть:

1.     ПГ « Использование сети Internet в образовательном процессе» (В.Д.Котиковская)

2.     ПГ «Тестовые технологии на уроках математики» (Л.В.Мельникова)

3.     ПГ «Тестовые технологии на уроках русского языка» (Н.М. Матвеева)

4.     ПГ «Диагностика качества обучения в  начальной школе» (З.С. Скороход)

5.     МО классных руководителей  (Т.Г. Мирошниченко)

6.     МО учителей начальной школы (Е.В.Горевских)

 

 

Итогами работы  МФ  стало  следующее:

·        ПГ «Тестовые технологии на уроках русского языка»

 Цель работы ПГ: формирование у учащихся навыков работы с тестовым материалом. 

Задачи: продолжение  систематизации тестовых материалов; организация урочной деятельности с применением тестовых заданий в 9, 11 классах; мониторинг и  коррекция результатов тестирование учащихся.

Итоги работы:

           - тщательно разобрана структура экзаменационных заданий по русскому языку в 9 классах;

- накоплен достаточный материал для подготовки учащихся 9 классов к экзамену по русскому языку;

- учителями освоены принципы проверки экзаменационных работ учащихся (Матвеева Н. М. , Закурдаева Т. Г. – члены городской комиссии по проверке экзаменационных работ учащихся 9 классов).

- учителя получили качественную практическую помощь через образовательный семинар в подготовке учащихся 9, 11 классов к экзамену по русскому языку.

Выработать систему мониторинга и коррекции результатов тестирования учащихся – в планах работы методформирования на  2009-2010 учебный год.

 

·        ПГ «Тестовые технологии на уроках математики»

Цель работы ПГ: формирование общеучебных компетентностей посредством использования тестовых материалов. Деятельность ПГ  осуществлялась по следующим направлениям: подбор и анализ методических материалов; организация урочной и внеурочной деятельности с применением тестовых заданий; мониторинг и коррекция результатов тестирования.

Регулярно в течение года тесты применялись на уроках математики в 6в, 8а, 11 классах. Как и в предыдущем году, для каждого ученика составлялась карта индивидуальной успешности; после проведения конкретного теста учителя математики составляли сводную итоговую таблицу по классу. Таким образом, учёт, контроль и коррекция пробелов в ЗУН ах осуществлялась в целом по классу и по каждому ученику в отдельности.

Опыт работы ПГ за два учебных года был представлен на городском семинаре  по теме «Индивидуальный учет и контроль знаний при использовании тестовых технологий на уроках математики». Каждый учитель дал открытый урок, приготовил выступление о своей деятельности  в рамках работы  ПГ.

 Планируется продолжение работы  по формированию навыков работы с тестовыми материалами.

 

·        ПГ « Использование сети Internet в образовательном процессе»

Цель работы: совершенствование использования ИКТ  в образовательном процессе. В течение года было проведено 5 тематических заседаний.  Результаты деятельности:

1.     28 учащихся с 5-го по 11 класс и 9 педагогов приняли участие в школьном конкурсе «Ярмарка образовательных ресурсов». Всего на конкурс была представлена 31 работа.

2.     13 работ учащихся и 8 работ учителей направлены на III городской конкурс «Ярмарка образовательных проектов». По итогам данного конкурса 4 учащихся и 4 педагога школы стали победителями и призерами.

3.     Педагоги активно применяют  ИКТ на уроках (введен график проведения уроков в медиатеке). В течении года педагогами проведено более роков с использованием ИКТ

4.     Формируется (в медиатеке) школьный банк  ЦОРов (презентаций), созданных учителями и учащимися по разным предметам.

Дальнейшая работа школы по использованию ИКТ в образовательном процессе будет осуществляться вне формата ПГ. Применение сети Интернет на уроках с настоящей материальной базой и техническим обеспечением остается в традиционной форме (с заранее отобранным материалом, в виде д/з).

 

·        .В течение 2008-2009 учебного года  был обобщен и представлен на муниципальном уровне педагогический опыт следующих учителей:

Заседания, семинары городских методических формирований

Семинары,

семинары-практикумы

Педагогическая практика

1. ГМО учителей физической культуры (17.10.08)

1. «Защити себя сам» семинар для библиотекарей  школ города (ноябрь) Хомякова С.И.

4. «Краеведческий аспект  в проектной деятельности младших школьников» (январь) Молева Н.В., Матвеева В.П., Скороход З.С., Иванова О.И., Смертина Н.И., Смертина Е.А., Горевских Е.В., Филипьева И.В., Хозяшева Е.В.

Смертина Н.И. – 1 чел СГПИ

Пакулина Л.Р. - – 1 чел СГПИ

Перевышина Л.А.– 1 чел СГПИ

Зебзеева Л.Э. – 1 чел СГПИ

Мельникова Л.В. – 1 чел СГПИ

Вахрушева Н.В. – 1 чел СГПИ

Корзникова С.В.- 6 чел СПК, 1 чел.- СГПИ

Фёдорова Н.Е. -2 чел. СГПИ

Кроневальд. Е.Г.-3 чел. СПК

2. ГМО учителей физической культуры (19.03.09)

2.«Культурологический аспект преподавания истории» (декабрь) Мирошниченко Т.Г., Глиздинева О.А.

5. «Индивидуальный учёт и контроль знаний при использовании тестовых технологий на уроках математики» (апрель) Мельникова Л.В., Перевышина Л.А., Корзникова С.В., Щеголькова И.Г.

3. ГМО учителей физической культуры (25.04.09)

3.«Системный подход к подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку» (декабрь) Вахрушева Н.В., Кроневальд Е.Г., Федорова Н.Е.

 

 

·        В рамках подготовки к аттестации на высшую квалификационную категорию обобщили свой опыт работы

 

Ф.И.О. учителя

Предмет,

должность

Опыт работы по теме:

Станкина Л.Ю.

 

Учитель химии

Изучение экологических проблем на уроках химии

(Программа  элективного курса  для 9 класса «Экохимический калейдоскоп»)

Мирошниченко Т.Г.

Учитель истории и обществознания

Деятельностный подход в преподавании истории (программа курса по выбору для 9 класса «Государство и право»)

(Программа  элективного курса  для 9 класса «Экохимический калейдоскоп»)

 

·        Выступления на городской конференции по апробации новых УМК, конференции педагогов Верхнекамья в Усолье (В.Д. Котиковская, А.В. Анфалова); краевой НПК по апробации УМК изд-ва «Просвещение»

 

·        Участие в профессиональных конкурсах. 

·        4 педагога  школы приняли участие в муниципальном этапе  конкурса методических и дидактических средств обучения, из них  двое стали призёрами (II место) этого конкурса.

·        2 педагога -  участники муниципального этапа конкурса «Учитель года».

·        3 педагога – участники Всероссийского конкурса «Мультимедиаурок в современной школе»

·        7 человек участники Фестиваля  педагогических идей «Открытый урок»

·        4  педагога стали участниками Всероссийского  конкурса «Образование: взгляд в будущее», из них двое получили дипломы   Лауреата I степени, двое дипломы  лауреатов III степени.

 

 

·        Педагоги школы  (33 чел.) принимали участие в деятельности различных городских методических формирований.  7 педагогов: Т.Г. Мирошниченко, Л.Р. Пакулина, А.В. Анфалова, В.Д. Котиковская, Т.Г. Закурдаева, Л.Э. Зебзеева, Н.Л. Белозерова получили сертификаты за активную методическую работу на муниципальном уровне.

 

·        Тематика публикаций:

 

Ф.И.О педагога

Тема

Уровень

1. Смертина Е.А.

 ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Сборник материалов конференции СГПИ «Проблемы регионального образования от ДОУ до ВУЗа»

 

муниципальный

2. Зеленева И.А.

КАЧЕСТВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЗВУЧАЩЕЙ РЕЧИ КАК ПРИЁМ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 «Сборник материалов конференции СГПИ «Проблемы регионального образования от ДОУ до ВУЗа», 2008

 

муниципальный

3. Перевышина Л.А.

МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОГО УМНОЖЕНИЯ

Сборник материалов конференции СГПИ «Проблемы регионального образования от ДОУ до ВУЗа»,2008

 

муниципальный

4. Мухаметдинова Н.Г.

ПРИЕМЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Сборник материалов конференции СГПИ «Проблемы регионального образования от ДОУ до ВУЗа»,2009

 

муниципальный

5. Корзникова С.В.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Сборник материалов конференции СГПИ «Проблемы регионального образования от ДОУ до ВУЗа»,2009

муниципальный

 

 

 

7. Содержание образования (Образовательная программа)

 

В соответствии с лицензией и на основе образовательной программы  школа реализует общеобразовательные программы начального (1-4 классы), основного общего (5–9 классы) и среднего (полного) общего образования (10–11 классы), рекомендованные к использованию МО РФ  по всем предметам федерального компонента ГОС.

       Учебный план I, II, III ступеней   был составлен на основании БУП 2004 г.(1-9 классы) и  БУП 1998 г. (10-11 классы), сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. В нем соблюдается преемственность между ступенями обучения и предметными циклами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Часы  на вакансию не были выведены. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, на факультативные занятия, на курсы по выбору, на спецкурсы с целью углубления знаний  учащихся  и создания условий для организации  допрофессиональной подготовки  выпускников.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент. Это гарантирует овладение выпускниками необходимого минимума содержания образования. В школе преподаются два иностранных языка – английский и немецкий.

Национально-региональный компонент ГОС реализуется через базовые программы, рекомендованные МО Пермского края (география Пермской области, история Урала, речь и культура общения, культура безопасности жизнедеятельности)

Вариативная часть учебного плана дает возможность сформировать учебный план в соответствии с образовательными потребностями учащихся и родителей, с учетом профессионального потенциала и возможностей педагогов ОУ. Так в 2008 -2009 учебном году в школе было реализовано 54 программы факультативных, элективных и спецкурсов.

Реализация профильного обучения в форме, заложенной в концепции профильного обучения, в школе в 2008-2009 учебном году не осуществлялось. Но у коллектива на протяжении нескольких лет есть опыт формирования старших классов, учебный план которых максимально приближен к тому запросу, который делают учащиеся и их родители. Так учебный план 10,11 классов сформирован с учетом потребности учащихся в получении более глубоких знаний по предметам: математика,  физика, русский язык, литература, биология, информатика, основы экономики на изучение которых отведено большее количество часов.

В рамках предпрофильной подготовки в школе были организованы занятия:

·        Основы профессиональной карьеры – 8,9 классы;   

·        Курсы по выбору  - 9 классы:

                     1. «Его величество – имя существительное»

                     2.  «Экономическая азбука»

                     3. «Я в мире с собой и другими»

                     4. «Неизвестные и малоупотребляемые грамматические формы английского.языка»

                     5. «Права потребителя».

                     6. «Основы медицинских знаний».

                7.  «Литературные нормы»

                8. «Занимательная химия»

                     9. «HTML-программирование и WEB-дизайн»

                     10.  «Школа выживания»

                     11.  «Занимательная физика»

 

·        Количество групп в школе подготовки будущих  первоклассников – 3:

             -Школа подготовки будущих первоклассников - 3 группы (45 детей);

·        I ступень школы работает по образовательной программе «Начальная школа 21 века» (Виноградовой) 

Цель: организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков.

Задачи:

формирование основных компонентов учебной деятельности (если обсуждать позицию школьника, то это ответ на вопросы "зачем я учусь", "что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу", "каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю", "каковы мои успехи и что у меня не получается").

·                     организация учебного процесса таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

Принципы: основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. Школьник - не просто "зритель", "слушатель", а "исследователь".

Содержание: в соответствии с главным принципом (природосообразности) особое внимание авторы уделили реализации функции "мягкой" адаптации детей к новой деятельности. Разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (например, введение в учебник с самого начала обучения интересных текстов на материале полного алфавита для хорошо читающих детей).

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: исходя из принципов, можно предположить, что по данной программе будет комфортно обучаться детям, которым требуется мягкая адаптация ко всему новому для них, будь то коллектив или вид деятельности. Во всех курсах предусмотрен длительный подготовительный период.

·        Индивидуальное обучение на дому прошли 6 учащихся.

·        27  учащихся обучались в специальных (коррекционных) классах VII вида.

·        В рамках инновационной работы ведется апробации новых УМК: 

 

2008-2009г.

Планируется в 2009-2010г

ИОС « Сферы», «Просвещение»:

         УМК «Биология. Живой организм», 6 класс (А.В. Анфалова, 6в)

         УМК «География. Планета Земля», 6 класс (В.Д. Котиковская, 6а)

ИОС « Сферы», «Просвещение»:

УМК «Биология. Разнообразие живых организмов», 7 класс (А.В. Анфалова, 7в + 6а)

 

УМК «История»  (Т.Г. Мирошниченко 6а,7в)

 

Львова, Львов  УМК «Русский язык» 5 класс (Т.Г. Закурдаева, 5в)

 

·        Мониторинг участия учащихся в научно-исследовательских конференциях

 

 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Количество

учителей

21

23

16

14

8

Количество

учеников, участников школьного НОУ

«Умники и умницы»

26

28

26

20

10

Дипломанты городской

конференции

4 участника

3 участника

6 участников;

2 дипломанта (II и  III место)

4 участника очного этапа

1 участник  очного этапа (похвальный отзыв)

Городские интеллектуальные

игры

 

-

II командное место

(руководитель Щеголькова И.Г.)

 

II командное место

(руководитель- Щеголькова И.Г

 

 

Формировать социально компетентную личность без необходимых и достаточных условий для физического, интеллектуального, нравственно-духовного развития личности невозможно. Таким «необходимым и достаточным условием» является система дополнительного образования.

·        Занятость детей в системе дополнительного образования

 

Количество детей в ОУ

Количество детей занятых в системе дополнительного образования (город+ОУ)

Количество детей занятых в системе дополнительного образования школы

Количество детей занятых в муниципальной системе дополнительного образования по ведомствам

образование

культура

спорт

598

524

152

90

60

220

 

Спортивное направление - самое массовое в нашей школе. Успехи в спорте -  стабильный показатель работы школы вообще и работы кружков и секций спортивного направления в частности. Удается педагогам сделать спорт и привлекательным и интересным, хотя заниматься спортом – большой труд над собой, требующий самодисциплины и просто физического труда.

 

8. Учебные достижения обучающихся

 

Государственная (итоговая) аттестация выпускников МОУ «СОШ № 9» преследует цель выявления общей образованности выпускников  школы как результата реализации ГОСТов, основания для дальнейшего обучения и повышения культуры социального взаимодействия, раскрытия и проявления индивидуальности участников учебно-воспитательного процесса.

         Для достижения поставленной цели решались задачи:

·        организация подготовки выпускников к итоговой аттестации в соответствии с ГОСТами и выявление их соответствия друг другу;

·        создание комплекса условий для реализации прав учащихся в период подготовки и проведения итоговой аттестации;

·        создание комплекса условий для раскрытия и проявления индивидуальности участников учебно-воспитательного процесса.

      Для реализации поставленных задач в МОУ СОШ № 9 была проведена необходимая работа по подготовке, организации и проведению процедуры итоговой аттестации в соответствии с «Программой подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников МОУ «СОШ № 9» 2008– 2009 учебного года».

 

В 2008 – 2009 учебном году 100 % выпускников 11 классов проходили итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по русскому языку и математике. По русскому языку  и математике  100% справились с заданиями ЕГЭ, преодолев минимальный «порог успешности».

 25 человек (96% выпускников) сдавали ЕГЭ по выбору по другим предметам, 100% справились с заданиями ЕГЭ, преодолев минимальный «порог успешности».


Общие сведения о количестве выпускников средней (полной) общей школы

2008 – 2009 учебного года МОУ СОШ № 9

Всего

Число выпускников, не допущенных до экзаменов

Число выпускников, проходивших итоговую аттестацию

Число выпускников, проходивших ГИА в щадящем режиме

Число выпускников, окончивших школу на

4 и 5

Число выпускников, окончивших школу со справкой

Число медалистов

Число выпускников,

 сдававших ЕГЭ

«Золото»

«Серебро»

Русский язык

Математика

Всего

Из них выше минимального балла (37)

Всего

Из них выше минималь-ного балла (21)

 

26

 

0

 

26

 

0

 

13 (50%)

 

 

-

 

1

 

-

 

26

 

26

 

26

 

26

                     

Распределение по предметам выбора  учащимися при проведении итоговой аттестации

выпускников 11 классов МОУ СОШ №9

 

 

Обязательные предметы для сдачи ЕГЭ

 

Предметы для сдачи ЕГЭ

 по выбору учащихся

 

Русский язык

Математика

Литература

Английский язык

Физика

Химия

Биология

География

История России

Обществознание

Немецкий

язык

Информатика

Количество

учащихся,

сдававших

экзамен

26

26

0

2

3

3

4

6

6

19

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выпускники основной школы  сдавали Г(И)А в двух формах: региональное тестирование и по билетам.

Результаты процесса итоговой аттестации выпускников основной школы.

 

всего учащихся, сдающих экзамен

% сдающих от всех выпускников

«4и5»

%

«3»

% выполнения

 

Средний балл по предмету

Максимальный балл по предмсету

Русский (тестирование)

47

100%

7

14%

22

62%

22,2

37

Литература (билеты)

11

23%

9

81,8%

1

90%

-

-

Английский язык (билеты)

4

8%

3

75%

1

100%

-

-

Алгебра  (тестирование)

47

100%

8

17%

27

73,75%

4,9

18,5

Информатика (билеты)

4

8%

4

100%

-

100%

-

-

История России (тестирование)

2

4%

1

50%

-

50%

19

28

Обществознание (тестирование)

8

17%

8

100%

-

100%

31

33

География (тестирование)

3

6%

3

100%

-

100%

25,3

27

Биология (тестирование)

28

59%

7

25%

20

96,4%

18

28

Физика (тестирование)

1

2%

-

0%

1

100%

14

14

Химия (тестирование)

2

4%

2

100%

-

100%

26

32

Физическая культура (билеты)

24

51%

17

70%

7

100%

-

-

Черчение (билеты)

14

29%

9

80%

5

100%

-

-

Всеобщая история (билеты)

38

80%

12

31,5%

26

100%

-

-

 

 

 

 

 Общие Сведения о количестве выпускников основной ступени общего образования

2008 – 2009 учебного года МОУ СОШ № 9

Всего обучающихся, окончивших основную школу

Число выпускников, не допущенных до экзаменов

Число выпускников, проходивших ИА

Число выпускников, проходивших ИА в щадящем режиме

Число выпускников, окончивших школу

 на 4 и 5

Число выпускников, окончивших школу со справкой

 

 

47

 

 

-

 

47

 

-

 

13 (27,7%)

 

2

 


Доля учащихся 9 классов, сдавших ГИА  по обязательным предметам:

математика

 

русский язык

 

 

74,5 %

 

61,7 %

 

 

 

·        Муниципальное тестирование учащихся  4-х классов:

- доля золотых и серебряных сертификатов (от кол-ва уч-ся, участвующих в тестировании);

9/47

19,1%

- средний балл по русскому языку

13,5

 

- средний балл по математике

21,8

 

 

Количество учащихся 2-8 классов, показавших в ходе регионального тестирования высокие результаты по всем предметам (математика и русский язык)

15 из

290

 

 

9. Воспитательная работа

 

Решение проблемы качества образования (обучения и воспитания детей), педагогический коллектив видит в развитии механизмов сотрудничества. Отсюда формулировка цели воспитательной работы на 2008-09 учебный год:

Создание оптимальных условий для развития сотрудничества как основы успешности каждого.

Задачи:

·        продолжить работу по развитию самоуправления: ученического, родительского, педагогического;

·        освоить педагогические технологии по социальному партнерству и проектированию;

·        расширять сферы социального взаимодействия ученика, класса, школы;

·        сохранять традиции школы и развивать новые.

 

Важными составляющими воспитательной работы являются: спортивное направление, работа школьного музея, деятельность школьной библиотеки, организация мероприятий по безопасности жизнедеятельности учащихся, олимпиадное и фестивальное движение, работа научного общества «Умники и умницы», деятельность Совета учащихся, психолого-педагогическое сопровождение УВП.

По результатам проведения практически каждого события, проведен анализ, учтены недостатки и положительные моменты, приобретен практический опыт управления воспитательной работой школы. Для этого в школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой  большое место отводится традиционным мероприятиям, таким, как:

·        Линейка 1сентября «Здравствуй, школа!»

·         Дни Здоровья - Осенний турслёт, Зимние забавы;

·        Концерт «С Днём Учителя!»;

·        Праздник Осени (для 1-2классов);

·        Конкурсная программа «Осеннее настроение» (для 3-4;5-7;8-11классов);

·        Праздник «Посвящение в первоклассники»;

·        Творческая неделя в честь Дня Рождения школы;

·        Новогодние праздники: «Мир сказок и приключений» (1-4 классы), «Новогоднее шоу Деда Мороза и Снегурочки» (8-11 классы), дискотека;

·        Вечер встречи с выпускниками;

·         Праздник Дня Святого Валентина;

·        Конкурсные программы и соревнования ко Дню Защитников Отечества;

·        Конкурсная программа, концерт к 8 Марта;

·        Театральная весна;

·        Праздник «Прощай, начальная школа!»;

·        Праздник «Последний звонок»;

·        Итоговый праздник « Звёздный дождь»;

·        Торжественное вручение аттестатов выпускникам 9,11 классов.

По итогам анкетирования учащихся с 5-11класс особой популярностью пользуются следующие мероприятия:

1.     Дни Здоровья;

2.     Дискотеки;

3.     «Осеннее настроение»;

4.     Новогодние праздники;

5.     Спектакли;

6.     Праздники «Последнего звонка».

 

·        Развитие воспитательной системы, направленной на формирование активной гражданско-патриотической позиции у личности.

В данном направлении были проведены  ряд мероприятий:

1.     «Уроки знаний»;

2.     Акция «От внуков с любовью»;

3.     День народного единства;

4.     Государственные символы России;

5.     День рождения школы;

6.     Месячник патриотизма

7.     Участие в демонстрации  1 Мая;

8.     Участие в митинге 9 Мая;

9.     Участие в городском субботнике,  Акция «Чистый город».

В этом году сотрудничество с советом ветеранов АО « Сильвинит» продолжилось. В рамках «Содружества поколений» приняли активное участие члены школьного клуба «Патриот», Глиздинева О.А.

Классными руководителями продолжается работа по туристско-краеведческому направлению.

·        Создание условий для сохранения, укрепления здоровья учащихся,

для воспитания стремления к ЗОЖ.

По данному направлению составлены отдельные планы:

·        По санитарно-гигиеническому воспитанию и формированию ЗОЖ;

·        Спортивно-массовая работа;

·        По вопросам ГО,ОБЖ,ЧС,ПДД,ППБ;

·        По профилактике вредных привычек;

·        По профилактике туберкулёза;

·        По профилактике травматизма.

Проведены следующие мероприятия:

·        Дни Здоровья-2раза в год;(1-11классы);

·        Агитбригада по ПДД клуб «Вираж»(1-4классы)

·        Видеоурок « Профилактика вредных привычек»;

·        Акция «Стоп, СПИД!»;

·        Беседы школьного медика и практических занятий с учащимися по
 вопросам травматизма, туберкулёза, ЗОЖ;

·        Участие в городских спортивных соревнованиях по «Троеборью»;

·        Оформление стендов в фойе школы по темам: ПДД,ЧС;

·        Участие в конкурсе «У светофора каникул нет».

 

·        Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся.

В этом году продолжал работу «Интеллектуальный клуб» под руководством Щегольковой И.Г. Команда учащихся принимала участие в городских интеллектуальных играх. В школе были проведены следующие мероприятия:

·        Викторины по ПДД, ППБ;

·        Игры по параллелям;

·        Массовая интеллектуальная игра для 5-11 классов в рамках дня открытых дверей.

 

·        Систематизация работы по ФЗ № 120 «О профилактике правонарушений»

В школе ведётся кропотливая работа по социальной адаптации трудных подростков. На индивидуальные  беседы и классные часы приглашались  инспектор ОДН. Совместно с инспектором ОДН был составлен план работы на учебный год. Классными  руководителями  заполняется  план индивидуально-профилактической работы учащихся, состоящих на учёте в ОДН.

В течение года были  проведены  следующие  мероприятия:

·        Лекции инспектора ОДН по теме: « За что наступает ответственность?» 2 а, 4 б, 6 а,7 а,б, 8 а,б, 9 а,б.

·        Родительское собрание «Ответственность за воспитание детей» - 6А, 6Б, 7а, 7б;

·        Родительское собрание «Ответственность за воспитание подростков» - 8А, 8Б, 9а, 9б;

·        Проведение рейдов совместно с инспектором ОДН в семьи находящиеся в СОП и к учащимся «группы риска». – 1  раз в месяц

·        Проведение Совета Профилактики – 1 раз в четверть.

·        День инспектора- второй  и четвертый вторник месяца с 11.00-13.00.

На учёте в ОДН состоит 7 учащихся, на внутришкольном учёте 3 учащихся, правонарушений за 2008-09 год – нет.

·        Работа с родителями.

Для родителей школы регулярно проводятся тематические лекции, на которые приглашаются психологи, врачи, силами  учащихся и педагогов готовятся концертные программы, организуются встречи с учителями-предметниками и работниками правоохранительных органов.

В этом году проведены для родителей два Дня Открытых дверей.

 

·        Создание и развитие системы ученического самоуправления.

В этом году продолжает работу Совет старшеклассников, который включает в себя самых активных и жизнерадостных, творческих и инициативных ребят; с 7-11класс.

Силами ребят в школе проводятся все традиционные мероприятия.

Кроме того ребята принимают участие и в городских делах:

·        Заседания городской школы лидера;

·        Участие в презентации Верхнекамского центра детских и молодежных некоммерческих объединений;

·        Новогодние забавы;

·        Участие в ярмарке « Оранжевое настроение»;

·        Участие в городском субботнике.

Самые активные старшеклассники были отправлены в лагерь «Вектор Дружбы».

·        . Развитие системы дополнительного образования.

В школе действуют кружки, секции, объединения:


·        Бокс;

·        Карате ;

·        «ГО, шахматы, шашки»;

·        «Виртуальный музей»;

·        «Теннис»

·        Школьная газета «Привет»

·         « Звонкие голоса»;

·        Интеллектуальный клуб;

·        «Музей - территория жизни»;

·        ДОО « Патриот»;

·         Волейбол;

·        Лёгкая атлетика;

·        Скаутский отряд « Зубры»


А  также хореографические коллективы:

·        « Каприз»- Луначёва Т.А.

·        « БЭМС»- Бочтовая Е.Н.

 

Работу с учащимися проводят педагоги дополнительного образования и учителя нашей школы, которые стремятся создать комфортные условия  его интеллектуального и физического развития школьников.

Все коллективы ежегодно участвуют в городских и краевых фестивалях музыкального и танцевального искусства.

                                    9.1.Внеучебные достижения учащихся

№ п.п

Фамилия, Имя

Класс

Достижения

Городской уровень

 

Куимов Михаил

11

1 место в городском конкурсе «Новогодняя сказка»

 

Команда старшей возрастной группы

 

2 место в открытом турнире микрорайона «Клестовка» по футболу среди дворовых команд,

 

Команда школы

 

3 место (командное) Городской  осенний легко-атлетический кросс

 

Команда юношей

8-11

2 место (командное) в городском первенстве по баскетболу

 

Команда девушек

 

2 место (командное) в городском первенстве по баскетболу

 

Панченко Игорь

1 место в городском турнире Вольфа по боксу

 

Долидзе Геогрий

1 место в городском турнире Вольфа по боксу

 

Панченко Андрей

11

1 место в городском турнире Вольфа по боксу

 

Яченко Антон

1 место в городском турнире Вольфа по боксу

 

Панченко Илья

1 место в городском турнире Вольфа по боксу

 

Мальцев Сергей

1 место в городском турнире Вольфа по боксу

 

Калганов Даниил

1 место в городском турнире Вольфа по боксу

 

Ситников Эдуард

2 место в городском турнире Вольфа по боксу

 

Прайс Роман

2 место в городском турнире Вольфа по боксу

 

Батанов Дмитрий

1 место в легко-атлетическом кроссе микрорайона на призы депутатов соликамской городской думы

 

Зебзеева Алена

3 место в легко-атлетическом кроссе микрорайона на призы депутатов соликамской городской думы

 

Команда 6-8 классов

 

3 место (командное) в туристическом слете «Дружба - 2008»

 

Команда 6-8 классов

 

2 место (командное)  в конкурсной программе в зачет туристического слета «Дружба - 2008»

 

Команда 6-8 классов

 

2 место (командное)  в ориентировании в зачет туристического слета «Дружба - 2008»

 

Команда 9-11 классов

 

2 место (командное)  в туристическом слете «Дружба - 2008»

 

Команда 9-11 классов

 

1 место (командное)  в конкурсной программе в зачет туристического слета «Дружба - 2008»

 

Команда 9-11 классов

 

1 место (командное)  в ориентировании в зачет туристического слета «Дружба - 2008»

 

Собянина Вероника

1 место в ориентировании в туристическом слете «Дружба - 2008»

 

Хомякова Екатерина

3 место в ориентировании в туристическом слете «Дружба - 2008»

 

Злобин Александр

11

2 место в ориентировании в туристическом слете «Дружба - 2008»

 

Беляев Александр

11

1 место в ориентировании в туристическом слете «Дружба - 2008»

 

Команда школы

7 – 8 классов

III место по лыжным гонкам

 

Команда юношей

7 – 8 классов

II место по лыжным гонкам

 

Команда школы

10

III место в городской молодежной познавательно – развлекательной  игре «Секретный код Соликамска»

 

Команда школы

III место в конкурсе юных инспекторов движения «У светофора каникул нет – 2009!»

 

Команда девочек

7 – 8 кл.

II место в городском первенстве по волейболу

 

Команда школы

7 – 8 кл.

II место в городском первенстве по плаванью

 

Команда школы

9-11 кл.

II место в городском первенстве по плаванью

 

Команда юношей

7 – 8 кл.

II место в неделе стрельбы, посвященной Дню защитника Отечества

 

Команда юношей

 

III место в городском первенстве по лыжным гонкам

 

Наумов Максим

I место шорт-трек в рамках культурно – спортивного праздника «За здоровьем всей семьей» микрорайона «Клестовка»

 

 

Горовая Алена

I место в районе в конкурсе «Енот - 2009»

 

Резвухин Виталий

III место в кубке «Юность» по лыжным гонкам

II место в лыжной гонке памяти мастера спорта СССР Александра Буторина

 

Малый Никита

III место в соревнованиях по лыжным гонкам в рамках культурно – спортивного мероприятия «За здоровьем - всей семьей!»

 

Цыпуштанов Дмитрий

III место в VI юношеском турнире по Греко – римской борьбе на призы микрорайона «Клестовка»

II место в осеннем легкоатлетическом кроссе микрорайона «Клестовка» на призы депутатов Соликамской городской думы

 

Мельникова Виктория

III место в соревнованиях по армспорту в честь «Дня авиации и космонавтики»

 

Кайсина Анастасия

III место в открытом Новогоднем турнире по армспорту

 

Шипулина Ксения

II место на открытом первенстве города по художественной гимнастике

III место в первенстве города по художественной гимнастике

 

Зебзеева Алёна

II место в соревнованиях по шорт-треку в рамках культурно – спортивного мероприятия «За здоровьем - всей семьей!» микрорайона «Клестовка»

 

Мазжерова Валерия

I место в номинации «Лучшее украшение на ёлку» «Ёлочные игрушки из соленого теста» в новогодней выставке «Зимнее вдохновение»

 

Тунегов Дмитрий

I место в открытой Новогодней лыжной гонке среди юношей

I место в кубке «Юность» по лыжным гонкам

II место в первенстве города по биатлону среди юношей

III место в лыжных гонках

 

Дума Екатерина

I место в первенстве г.Соликамска по легкой атлетике

I место в легкоатлетическом кроссе микрорайона «Клестовка» на призы депутатов Соликамской городской думы

 

Таран Данил

I место в открытом первенстве ДЮСШОР г.Соликамска по Греко-римской борьбе среди юношей, посвященном Дню Победы

III место в VI юношеском турнире по Греко-римской борьбе на призы микрорайона «Клестовка»

 

Акнина Диана

I место в соревнованиях по армспорту в честь «Дня авиации и космонавтики»

I место в Новогоднем турнире по армспорту

I место в соревнованиях по армспорту в честь Дня физкультурника

 

Мишин Дмитрий

II место легкая атлетика 

III место в легкоатлетическом многоборье

 

Владыкин Александр

II место в VI юношеском турнире по Греко-римской борьбе на призы микрорайона «Клестовка»

 

Пантюшин Александр

I место в открытом первенстве ДЮСШОР г.Соликамска по Греко-римской борьбе среди юношей, посвященном Дню Победы

 

Краевой уровень

 

Санников Сергей

2 место (командное) в краевых соревнованиях по хоккею

 

Попов Денис

11

1 место (командное) в турнире по волейболу посвященному памяти Огородникова

 

Мусихина Дарья

1 место в IX открытом городском турнире по САМБО памяти А.Ф.Широкова, г.Пермь

 

Мусихина Дарья

1 место в первенстве Пермского края по дзюдо, г.Пермь

 

Гаджиева Татьяна

2 место в кубке Пермского края по каратэ, г.Пермь

 

Гаджиева Татьяна

3 место в кубке г.Перми по каратэ, г.Пермь

 

Борисов Даниил

2 место (командное) в первенстве Пермского края по волейболу среди юношей, г.Краснокамск

 

Захаров Антон

3 место в первенстве Пермского края  по легкой атлетике в толкании ядра, г.Пермь

 

Шарапов Ильсур

1 место в турнире по Греко-римской борьбе «Приз Нового года», г.Пермь

 

Яченко Антон

1 место в открытом первенстве г.Березников по боксу

 

Калганов Даниил

1 место в открытом первенстве г.Березников по боксу

 

Ситников Эдуард

1 место в открытом первенстве г.Березников по боксу

 

Панченко Игорь

1 место в открытом первенстве г.Березников по боксу

 

Панченко Илья

2 место в открытом первенстве г.Березников по боксу

 

Долидзе Георгий

3 место в открытом первенстве г.Березников по боксу

 

Панченко Андрей

11

1 место в новогоднем турнире г.Березников по боксу, г.Березники

 

Панченко Игорь

1 место в новогоднем турнире г.Березников по боксу, г.Березники

 

Попов Денис

11

1 место (командное) в кубке Пермского края по волейболу среди мужских команд, г.Кунгур

 

Бадрак Виктория

1 место в краевом заочном творческом конкурсе «Открой дверь в сказку», г.Пермь

 

Резвухин Виталий

III место в открытом первенстве Пермского края по лыжным гонкам

 

Тунегов Дмитрий

I место в открытом личном первенстве «Добрянской ДЮСШ» по биатлону

 

Панченко Андрей

11

 III место в первенстве Пермского края по боксу среди юниоров, посвященного памяти бойцов Березниковского ОМОНА

 

Таран Данил

II место в открытом первенстве г.Перми по Греко – римской борьбе

I место в V региональном турнире по Греко – римской борьбе среди юношей в честь Дня защитника Отечества

 

Долидзе Георгий

I место в открытом первенстве по боксу г.Березнки

 

Калганов

I место в открытом первенстве ДЮСШ «Олимп» по боксу в г.Березники

 

Зебзеева Элина

II место в фестивале «Прикамский олимп»

 

Дряева Екатерина

III место в номинации «Современный танец» на фестивале «Звезда прикамского танцпола»

 

Захаров Антон

III место в первенстве края по легкой атлетике

 

Мальгина – Мусихина Дарья

I место в открытом первенстве г.Перми???

I место в открытом первенстве г.Краснокамска I место в спартакиаде учащихся Пермского края по САМБО г.Краснокамск

I место в открытом первенстве г.Березники по САМБО среди девушек

Российский уровень

 

Борисов Даниил

2 место в Зональном первенстве России по волейболу среди юношей, г.Магнитогорск

 

Танцевальный коллектив «Бэмс»

 

2 место в Межрегиональном фестивале-конкурсе «Прикамский олимп - 2008», курорт Усть - Качка

 

Наумов Максим

III место (командное) во Всероссийских соревнованиях юных хоккеистов Клуба «Золотая шайба»

 

Семыкина Алина

Лауреат II степени на IV всероссийском фестивале – конкурсе «Прикамский Олимп - 2009»

III место IV всероссийский рейтинговый фестиваль – конкурс «Прикамский Олимп - 2009»

 

 

Мальгина – Мусихина Дарья

I место в первенстве Приволжского федерального округа по дзюдо

III место во Всероссийском турнире по дзюдо «Уралочка»

 

Таран Данил

III место в IX традиционном Всероссийском юношеском турнире по Греко – римской борьбе на призы почетного гражданина города Нижний Тагил Лопатина А.А.

I место во всероссийском турнире по Греко – римской борьбе, посвященного Трудовому Прикамью

II место в открытом первенстве г.Тюмень по Греко – римской борьбе среди юношей

 

 

10.      Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья

 

В школе разработана и функционирует комплексная программа «Здоровый образ жизни», реализация которой позволила стабилизировать показателей заболеваемости.

Общешкольный план воспитательной работы по формированию валеологической компетентности реализован в полном объеме.

В течение года продолжалась работа по совершенствованию безопасных условий учебно-воспитательного процесса, которую возглавила инженер по технике безопасности Перевышина Л.А.

Обеспеченность детей горячим питанием в школьной столовой достигла 70%. Таких результатов удалось достигнуть благодаря системной работе во всех направлениях как по совершенствованию школьного меню, повышению культуры обслуживания, так и работы с родителями, формированию у детей потребности к здоровому образу жизни.

Функционирование летнего оздоровительного лагеря стало ежегодным. В 2009 году он охватывал 180 учащихся, ЛТО -25 учащихся, профильные отряды- 30 учащихся.

         По данным медицинских работников, в 2008 году ни разу не болело 350 учащихся, 8человек – часто болеющих.

По группам здоровья:

1 группа - 34

2 группа - 428

3 группа – 131

4 группа – 6

Физкультурная группа:

Основная – 450

Подготовительная – 131

Специальная – 2

Освобожденные - 16

Не первый год учащиеся, отнесенные по медицинским показаниям к специальной медицинской группе, занимаются на уроках физической культуры в отдельной группе, под наблюдением медицинских работников.

Уменьшается количество уроков, пропущенных учащимися по уважительной причине, в том числе по болезни:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заболеваемость детского «организованного» населения города за 2008 квартал (год)                    (*Количество учащихся проболевших/ количество пропущенных уроков)

                                                                                                                                                                                                                                          

Школа №9

Среднегодовой континент

Кол-во детей ни разу не бол.

Острые заболевания органов дыхания

Болезни ЖКТ

Болезни почек и МВП

Травмы и отравления

Кишечн. инфекция

Возд-.капельн

инфекция

Заболевания

ССС

Прочие

болезни

ИТОГО

ОРВИ

Грипп

Ангина

Пневмония

Бронхит

Болезни лор орг.

Всего бол. ОД

Гастрит Г/дуоденит

Язвенная бол.желудка

Ьолезни печени и ДВП

Всего бол. ХКТ

1 кл

54

 

52/

381

 

 

 

 

6/

72

58/

453

1/

3

 

 

1/

3

 

 

 

 

 

5/

27

64/

483

2 кл

79

 

34/

254

 

 

1/

31

2/

22

5/

50

42/

357

 

 

 

 

 

1/

9

 

 

 

1/

11

44/

377

3 кл

49

 

38/

225

 

 

1/

71

 

5/

41

44/

337

4/

41

 

 

4/

41

 

 

1/

14

 

 

 

49/

392

4 кл

71

 

28/

212

 

 

1/

12

1/

11

 

30/

235

6/

34

 

 

6/

34

 

1/

8

 

2/

16

 

5/

15

44/

308

5 кл

57

 

50/

338

 

1/

27

 

2/

22

4/

51

57/

438

 

 

 

 

1/

13

 

 

 

 

2/

5

60/

456

6 кл

71

 

30/

191

 

2/

15

2/

39

1/

8

5/

50

40/

303

1/

7

 

 

1/

7

1/

21

1/

4

 

1/

10

1/

5

4/

49

49/

399

7 кл

61

 

18/

153

 

 

 

 

2/

39

20/

192

4/

32

 

 

4/

32

 

1/

9

 

1/

11

 

 

26/

244

8 кл

58

 

20/

125

 

 

 

 

2/

28

22/

153

1/

5

 

 

1/

5

 

 

 

 

2/

34

3/

43

28/

235

9 кл

47

 

23/

168

 

 

1/

10

 

1/

28

25/

206

1/

16

 

 

1/

16

 

 

1/

5

 

 

1/

3

28/

230

10 кл

27

 

8/

60

 

 

 

 

1/

21

9/81

 

 

 

 

 

1/

6

 

 

1/

2

1/

7

12/

96

11 кл

26

 

15/

98

 

 

 

 

 

15/

98

1/

7

 

 

1/

7

1/

14

 

 

 

2/

14

3/

13

22/

146

ВСЕГО

601

 

316/

2205

 

3/

42

6/

163

6/

63

31/

380

362/

2853

19/

145

 

 

19/

145

3/

48

5/

36

2/

19

4/

37

6/

55

25/

173

426/

3366

 

Организация  психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в 2008 - 2009 учебном году.

 

Практика работы школы с неблагополучными семьями  показывает, что работа с такой категорией семей - одна из сильных сторон педагогического коллектива. Подход к работе с такими семьями не формальный, классные руководители на эмоциональном уровне воспринимают успешность или неуспешность детей из таких семей. Посещение таких семей осуществляется во много раз чаще, чем предлагается нормами должностных инструкций. Высоко оценили классные руководители помощь в этом направлении своей деятельности, работу социального педагога школы Карповой Олеси Михайловны.

  Цель:  Оказание социальной помощи и поддержки учащимся МОУ  «СОШ№9»

 Задачи: 1. Защита  прав и законных интересов учащихся.

                2. Осуществление непрерывной социальной  деятельности в отношении семей учащихся находящихся в социально-опасном  положении, многодетным и малообеспеченным семьям, а также

детям, и их семьям,  группы риска.

                3. Вовлечение несовершеннолетних, состоящих на различных формах  учета в школьные и городские мероприятия.

Направления: 1. Работа с учащимися, находящихся под опекой.

                          2. Работа с учащимися, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.

                          3. Работа с учащимися из малообеспеченных и многодетных семей.

                          4. Работа  с учащимися группы риска.

 

·        В течение учебного года работал школьный ПМПК

·        Количество специалистов, занятых в работе школьного ПМПК

1. Скороход  З.С.- заместитель директора по УВР (председатель консилиума),

2.  Зеленева И.А. – педагог-логопед,

3. Карпова О.М.- социальный педагог,

5. Пантелеева Т.Н.- медицинский работник

6. Белозерова Н.Л. – педагог-логопед

 

·        Количество плановых заседаний – 4

                                       внеплановых – 2

 

·        Количество учащихся, обследованных  школьными специалистами  - 32  учащихся (по результатам обучения);

 

·        Была проведена коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии и трудности  в обучении:

       

*логопед

проведена работа

- по коррекции нарушения устной речи: 35 учащихся (1-4 классы);

- по коррекции нарушения письменной речи: 33 учащихся (1-4 классы);

-отчислено из логопункта по итогам работы 66% (21 учащихся)

*социальный педагог

- изучение социальной ситуации развития ученика, условий, которые созданы ему в семье;

*педагоги

- развивающая работа через предмет;  использование на уроках методических принципов построения содержания учебного материала, направленных на обеспечение системного усвоения знаний учащихся (усиление практической направленности изучаемого материала, выделение сущностных признаков изучаемых явлений; опора на жизненный опыт ребенка; соблюдение в определенных объемах изучаемого материала принципа необходимости и достаточности)

-укрепление соматического и нервно-психического здоровья учащихся (профилактическое пролечивание, занятия физической культурой без упора на достижения высоких результатов)

-занятия музыкой, изобразительным искусством, участие в театральных представлениях;

-организация индивидуально-групповых коррекционных занятий;

27 учащихся 7 «В» , 2»Г»С(К)К VII вида посещали индивидуально-групповые коррекционные занятия по русскому языку, математике, логопедические занятия;

 

·        15 учащихся  по рекомендации школьного ПМПК были направлены на консультацию к детскому психиатру;

·        12 учащихся были  обследованы на городской ПМПК

 

11. Социальное партнерство и сетевое взаимодействие

 

В школе осуществляется интеграция с учреждениями дополнительного образования.

С 2005 года созданы   лицейские классы на 11и 111 ступени обучения. В 2008-2009 учебном году учащиеся 11 классов Идрисов Роман, Идрисов Виктор, Закожурникова Татьяна, Закожурникова Анна, Черепанов Николай, Галимзянова Анна, Шарипова Анна стали первыми выпускниками -  лицеистами в рамках построения «образовательной вертикали» при УГГУ (соглашение о сотрудничестве от 1 октября 2006 года). Часть из них получили направления градообразующего предприятия СУБР на учебу в УГГУ.

В 2008-2009 учебном году расширились рамки социального партнерства с организациями:

·         городским краеведческим музеем -  реализация проекта «Выездной музей»;

·        Советом ветеранов АОА «Сильвинит» - реализация программы «Содружество поколений»;

·        Кинотеатр «Русь», «Чайка» - просмотр кинофильмов;

·        ГИБДД – участие в акции «Внимание, дорога!»; занятия клуба «Вираж»

·        МЧС – совместное проведение дней Гражданской Обороны, Дня юного пожарного в оздоровительном летнем лагере;

·        Центром занятости населения – в летнем трудовом лагере трудоустроено 25 учащихся нашей школы;

·        Соликамский государственный педагогический институт, СПК – производственная (профессиональная) практика студентов;

·        Городская ПМПК – комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей;

·        ДДТ «Речник»-посещение кружков;

·        ЦРТДЮ №1, ЦРТДЮ №2 – работа в кружках;

·        МДОУ «Детский сад №3, №12» - работа по успешной адаптации будущих первоклассников;

 

Результатом таких взаимодействий является социальная адаптация учащихся.

Комплексный подход к реализации поставленных задач в 2008-2009 учебном году позволяет сделать выводы:

·        Коллектив школы продолжает работу в направлении реализации Программы развития (2006-2011гг).

·        Считаем, ведущим направлением деятельности коллектива в 2009-2010 должно стать диагностико-аналитическое управление процессами становления и развития образовательной системы МОУ СОШ №9.

 

 

Hosted by uCoz