Электронные пособия по теме "Простые вещества", химия, 8 класс - Л.Ю.Станкина, учитель химии |
Электронные пособия по теме «Простые вещества».
Учебник О. С. Габриелян «Химия. 8 класс».
Весь школьный курс химии и данная тема в частности, содержат большое количество терминов и понятий, требует умения сопоставлять факты, находить в них общее и различное, делать правильные умозаключения. Необходимо формировать у учащихся способности по преодолению интеллектуальных трудностей, развивать умения творческого сотрудничества, а также рефлексии, без которой невозможно преодолеть стереотипы мышления.
Основополагающими принципами своей работы я вижу научность, системность, наглядность.
Цель работы: повышение интереса к предмету через использование новых технологий обучения, через использование практико-ориентированного подхода.
Задачи:
На изучение темы «Простые вещества» при планировании из расчета 2 ч. в неделю отводится 7 часов.
Важнейшие вопросы, изучаемые в данной теме: общие физические свойства металлов и неметаллов, аллотропия на примере олова, кислорода и фосфора. Важно показать относительность классификации на металлы и неметаллы.
Необходимо сформировать понятия о количестве вещества, единицах его измерения: моль, ммоль, кмоль; дать представление о числе Авогадро; показать взаимосвязь понятий: масса, количество вещества и число частиц. Изучить молярный, миллимолярный и киломолярный объемы газов и единицы их измерения, научиться производить расчеты с использованием понятий: n, M, Vm, NА.
Регулярная проверка знаний учащихся - необходимое условие успешного усвоения ими учебного материала. Для организации контроля можно использовать различные дидактические материалы. Очень удобна в этом отношении дидактическая карточка (слайды №65-67), с ее помощью можно организовать проверку знаний. Использование карточки позволяет быстро получить информацию о знаниях учащихся. Можно подобрать достаточно большое количество заданий при одном и том же наборе химических знаков, что способствует лучшему их запоминанию. Механическое запоминание сменяется деятельностным; учащиеся лучше их воспроизводят. Значительно сокращается время на подготовку заданий и проверку их выполнения: учитель может предложить один текст задания, но подобрать разные варианты веществ на карточке. При этом не исключается возможность уровневой дифференциации и индивидуального подхода к обучению отдельных учащихся или групп. Задания могут иметь репродуктивный, творческий, развивающий характер. Работая с кодами карточки, учащиеся получают дополнительную возможность для развития своих способностей: читая предложенное задание, выполняя его, они развивают внимание, память, навыки работы с печатными материалами, умение правильно понимать текст.
Решение большинства расчетных задач (слайды №54-55) сводится к умению быстро, почти автоматически оперировать понятиями: объем, масса, число структурных единиц. Для отработки таких устойчивых навыков удобно использовать схему (слайд №53), благодаря которой задача, требующая более одного действия, становится элементарной. Любой ученик способен определить ход решения, пользуясь схемой. Использование схемы наиболее рационально в 8-м классе.
При изучении количественных соотношений в химии удобно использовать метод укрупненных единиц П. М. Эрдниева. Он позволяет ввести все понятия на одном уроке, а на последующих закреплять их (слайды №26-35). Применение модульной программы обучения, которая индивидуализирована по содержанию, методам и темпам обучения, помогает выявить пробелы в усвоении знаний и их устранить по ходу изучения учебного материала.
Использование задач с практическим содержанием (слайды №55-61) повышает мотивацию учащихся к изучению химии, раскрывает перед ними возможности применить полученные знания в практической деятельности.
Подробные поурочные методические рекомендации к применению материалов приведены на полях «Заметки к слайду».
Применение данных пособий повышает интерес к предмету, желание участвовать в различных конкурсах: интеллектуальной игре «Енот» (на 5%), в «Ярмарке образовательных проектов учащихся» (на 2%), в работе школьного НОУ (на 2%); стабильное качество знаний учащихся 8а и 8б по итогам 1-й и 2-й четвертей.
Полученные результаты позволяют продолжить работу в данном направлении. В ближайших планах на текущий учебный год создание электронных пособий по теме «Изменения, происходящие с веществами».
Литература:
1. О. С. Габриелян Химия. 8 класс: М.: Дрофа, 1998.
2. О. С. Габриелян Настольная книга учителя химии 8 класс. М.: 2000.
3. О. С. Габриелян, А. В. Яшукова Химия. Рабочая тетрадь к учебнику
О. С. Габриеляна «Химия, 8».
4. Газета Химия (приложение к Первое сентября), №37, 2000, с.5.
5. Газета Химия (приложение к Первое сентября), №30, 2001, с. 12.
6. Журнал Химия в школе, №4, 20005, с.54.
7. Журнал Химия в школе, №5, 2005, с.54.
8. Журнал Химия в школе, №5, 2006, с.29.
Электронные пособия Смотреть>>